Метки

,

Давно-давно я увидела брошюру с программой местного киноклуба, где на конец ноября обещали короткометражки местного производства. Я позвала на них компанию товарищей с работы, откликнулся сразу только Хэм, остальные, как всегда, чего-то там собирались подумать, посоветоваться с семьей и девушками… Ну, как всегда. В день показа нас было трое: я, Хэм и Федерика. Короткометражки оказались совсем местные, то есть буквально снятые на улицах Портсмута, и, за исключением трех-четырех, довольно плохие. Они были бы, наверное, совсем плохие, если бы смотрели их не в настоящей каменной башне, не среди явно увлеченных кино, небритых мужчин разных возрастов в очках, и не с бокалом вина.
Была одна короткометражка с нормальной актерской игрой — «Кофе с молоком» и два трогательных документальных фильма, один про моряков, а второй — про местного бездомного о прозвищу Тинни, то есть Тин Тин.
Этот самый Тинни с того дня засел в моей голове, и холод дома уже не кажется мне таким уж холодным, когда я подумаю, что он спит прямо на пляже, хоть и в спальном мешке. Мой мозг втайне рад новому заданию — как обеспечить невероятно милого бездомного Тинни жильем — и философским размышлениям на тему того, чем определяется золотая середина между рациональностью и отзывчивостью.
Вот у нас есть гостиная, и головой я понимаю, что нельзя собрать всех бездомных и поселить их у себя. Даже одного человека взять домой — это практически как усыновление. Потому что Лис из «Маленького Принца» был прав, и не выгонять же его потом, когда наступит весна? Значит, это можно делать только в качестве временного решения проблемы, когда есть хотя бы приблизительное глобальное решение, а его нет. Поэтому можно внести свою лепту и успокоить совесть, отдав ему теплых вещей и периодически угощая ужином. С другой стороны, я знаю, что в Петербурге каждую зиму на улицах умирает, в том числе от холода, больше тысячи человек, и если подумать о всех ветреных, мокрых и промозглых английских ночах, то и здесь, несмотря относительно более теплый климат, есть вероятность если не буквально замерзнуть, то подхватить воспаление легких и не пережить зиму. И тут в моей голове происходит конфликт, потому что на мысленных весах человеческая жизнь неизменно перевешивает некоторое ущемление моего мещанского комфорта и рациональность поведения. То есть да, но нет. И начинается магия больших чисел, когда я подумаю, что вот каждый так рационально мыслит и понимает, что нельзя, а потом на улице умирает человек, по сути, как косвенный результат решения каждого конкретного человека поступить рационально.
Пока я над всем этим размышляю, температура держится выше нуля, слава богу. Я дважды к нему ездила, он всегда сидит у одного и того же торгового центра. Очень милый он… второй раз извинился, что не узнал моего имени и сказал, что его на самом деле зовут Крис. Несколько раз назвал меня «my love» (тут это принято) и все время повторяет «bless your heart». Ну, на видео можно посмотреть…