Метки

, , ,

Валентин Валентином, пес с ним, но 14-го февраля 2013 года мне посчастливилось окунуться в жизнь местных. Антропологический экспириенс, если можно так выразиться. Нам давно Фредин друг предложил сходить на школьную пьесу, которую помогал ставить его сосед, учитель истории. Предложил в шутку, думал, что школьную самодеятельность смотреть никто не захочет, но… Конечно, конечно, да! Это же как на настоящую свадьбу попасть! Или какой-нибудь обряд наблюдать в туземном племени. В общем, я ждала и предвкушала.
Ставили Ромео и Джульетту на манер Вестсайдской истории, то есть с бандами, драками и поножовщиной. Действие в Брайтоне 60-х годов. И Монтекки с Капулетти олицетворяют модов и рокеров. Текст, конечно, весь переписан, от Шекспира только общая фабула и имена. Я сразу сказала, что они сто процентов не умрут. Как влюбленные могут умереть в день Св. Валентина? Мальчики меня засмеяли. В спектакле обещали песни. А мне не терпелось посмотреть, как лицо Фреда будут сводить судороги от непопадания в ноты и общего ощущения «боли и унижения» за молодое поколение.
В первые минуты перекручивало слегка меня, потому что первую же песню даже не плохо пели… а вяло и фальшиво говорили под музыку. Дети играли, конечно, ужасно. Особенно Ромео и Джульетта. Я заметила, что все плохие актеры вскидывают руки в момент предполагаемого эмоционального напряжения. А если романтический момент, то надо отвести руку и так пальцами веерное движение сделать. В общем, сарказм сарказмом, но Джульетта удалась ногами и лицом. И во всей труппе нашлось все-таки три мальчика, папа Капулетти, Парис и его помощник (не помню его в оригинале) Энтони или Антонио), которые играли хорошо. На фоне остальных их мастерство граничило с гениальностью. И еще была аптекарша… Которая Ромео яд продала. О, вот это девочка. Кудрявая вся, одета как хиппи (60-е же), на гитаре играла как завзятый музыкант, и песню пела очень оригинальным голосом и нотка к нотке.
Но это все неважно. Потому что школьный театр — это не театр. Это такой умильный треш, в который незаметно втягиваешься и знаешь, что самое главное, что они стараются. И самое замечательное, что ты им совсем не веришь, когда они клянутся в вечной любви перед алтарем и убиваются у бездыханного тела возлюбленной, но зато четко видишь, что они ужасно стесняются держать друг друга за руки перед одноклассниками и краснеют, и от этого расплываешься в улыбке и переживательно сдвигаешься на краешек стула, от всей души им желая, чтобы никто не забыл слова и не напортачил со светом и музыкой.
Наверное, без ложной скромности могу сказать, что я была на этом спектакле не своих детей одним из самых благодарных зрителей. Хлопала, смеялась над явно вызубренными шуткаи, болела за них, гордилась ими и после спектакля подошла к этим трем мальчикам и сказала, что они молодцы. Джульетте я не стала говорить, что у нее красивые ноги. Загордится еще.
А с финалом я не ошиблась. Когда Ромео собирался испить хиппового яду, Джульетта проснулась и остановила его. Потом они оба сбежали почему-то в отель. В самом финале все хором спели «All you need is love», и это вместе с овациями зрителей было точной копией финала рождественской мистерии в моем любимом английском фильме. Не хватало только премьер-министра за кулисами.